Регулировка клапанов на классике
Многие владельцы отечественной классики сталкиваются с такой задачей, как регулировка клапанов.
Но не многие знают, как это делать правильно.
В инструкции написано, как это делать. Но изучив руководство пользователя классического авто, я нашел моменты, которые вызывают множество дополнительных вопросов.
Как же правильно отрегулировать клапана на классике самостоятельно?
Их регулировать очень просто, только надо знать некоторые тонкости и особенности.
- В инструкции написано, что регулировка осуществляется на холодную. В — 40 температуры на улице — это на холодную? A в +40 — это тоже на холодную, если двигатель не заводился? Перепад температур очень большой, а считают — просто на холодную. Это надо учитывать. Поэтому — самой оптимальной температурой считается +30 градусов. Именно такой, должна быть температура двигателя. При таких условиях регулировка считается самой точной.
- Второе, на что надо обратить внимание — это последовательность. Начинается регулировка клапанов на классике с того цилиндра, на который попадает метка трамблера. Момент, когда начинают размыкаться контакты, считается верхней мертвой точкой. Первым регулируется выпускной клапан.
- Щуп должен быть 0,15 (приобрести его можно в любом авто магазине). Ошибка, которую допускают многие — зажимают гайки клапана со вставленным щупом. Первой зажимается верхняя гайка, потом нижняя. Но! Когда вы затянете нижнюю гайку, щуп зажмется и его будет трудно вытянуть. Поэтому, затягивая верхнюю гайку, надо найти момент, когда щуп будет еле зажат, и вторым ключом одновременно затянуть обе гайки.
- Далее семантика работы аналогична. Ориентируйтесь в последовательности цилиндров — по трамблеру. Если первым вы регулировали 4-й, то по идее следующим — будет 3-й.
Придерживайтесь советов, перечисленных выше, и клапана вашего классического авто, будут довольны и счастливы.