Замена подушек двигателя на Ваз Приора
Двигатель и КПП автомобиля Приора крепятся на две резиновые подушки спереди и сзади, закрепленных через кронштейны. Это помогает при передаче его веса на кузов, для избежания продольных перемещений. В тоже время для избежания поперечной вибрации используются левая и правая опоры.
Замену подушек и опор необходимо провести при повреждении, а так же при чрезмерном износе, который легко определить по характерной вибрации при разгоне и торможении автомобиля. Так же определить нарушение целостности можно ощупав его руками. Обязательно принимайте необходимые меры безопасности при ремонте, чтобы избежать травм и повреждения автомобиля.
Необходимый инструмент.
— Ключи на 13, 15, 17
— Домкрат
- Вначале необходимо вывесить передок авто с помощью домкрата или поднять на подъемнике
- Отсоедините и уберите брызговик двигателя.
- Перед демонтажем подушки задней опоры убедитесь, что домкрат или гидростойка устойчиво расположены под картером.
- Чтобы произвести замену, отверните крепежную гайку ключом на 15.
- Теперь Вы должны снять ограничитель подушки.
- При помощи ключа на 13 снимите болты крепления подушки задней опоры, деталь крепится к кузову при помощи двух болтов.
- Теперь снимите саму подушку двигателя.
- Следующим действием будет съем нижнего ограничителя подушки.
- Чтобы снять кронштейн задней опоры – нужно отвернуть гайки (их две), которые крепят кронштейн к задней части коробки передач, ключом на 13.
- Верхний болт крепления выверните ключом на 13 (торцовым) и снимите сам кронштейн.
- Устанавливать подушку задней опоры и кронштейн нужно в порядке, обратном порядку их съема.
Обратите внимание:
-
Верхний и нижний ограничители отличаются по форме, поэтому будьте внимательны и установите их правильно.
-
При установке подушки сориентируйте ее конусную часть вверх, а вырез направьте в сторону передней части автомобиля.
-
Шпильку крепления подушки нужно устанавливать буртиком вниз.
- Прежде, чем начнете снимать подушку передней опоры силового агрегата, установите гидроопору или домкрат под масляный картер.
- Гайка, крепящая подушку передней опоры к кронштейну, отворачивается ключом на 17. Затем при помощи ключа на 13 выверните два болта, которые крепят подушку к кузову автомобиля. Следующим шагом будет снятие ограничителей, а затем – и самой подушки.
- Устанавливать подушку нужно в обратном порядке. При этом конусная часть ее должна быть направлена вверх, а вырез сориентирован в направлении задней части автомобиля.
Действия по замене штанг левой и правой опор
Для замены штанги правой опоры необходимо вывернуть два болта ее крепления -после этого можем свободно ее снять и заменить. Может потребоваться замена и самого кронштейна правой опоры (он же – кронштейн генератора). Чтобы произвести замену, отворачиваем три болта, которые крепят кронштейн к двигателю, затем снимаем.
Чтобы заменить левую опору снимаем гайки и болты крепления, после этого снимаем, после чего проведите установку в порядке, обратном снятию. На этом ремонт завершен, можно проводить испытания.