Бензин или газ. Какому топливу отдать предпочтение?
Обращаясь к вопросу целесообразности использования в автомобиле газобаллонного оборудования, как альтернативы бензину, необходимо изначально разобраться, какой именно газ подразумевается.
Современные транспортные средства могут функционировать на различных видах “голубого” топлива: метан, пропан, бутан.
- Метан следует сразу же исключить из данного списка, так, как его использование — требует специального разрешения и соответствующего, довольно дорогого оборудования. К тому же, в ДВС автомобиля, эксплуатируемого на метане, резко сокращается рабочий ресурс, в связи с ускоренным износом деталей поршневой группы.
- Самым оптимальным видом газового горючего сегодня — считается пропан, использование которого более экономично, в виду его разницы в плотности с бутаном.
Применение газа, как горючего в автомобиле — позволяет получить довольно высокий процент экономии, приблизительно, 15%, сравнительно с бензином, к тому же, стоимость и установка газового оборудования может себя окупить после того, как машина проедет 20 тыс. километров.
Проблем с заправочными станциями возникнуть не должно, из-за популяризации данного вида горючего — они сегодня располагаются не только в крупных городах и на трассах, но и на дорогах регионального значения.
Основным преимуществом применения газа является высокая степень его экологичности.
- Выделение СО — значительно ниже, и продукты отработки не содержат в себе вредоносных соединений свинца.
- Помимо этого, применение газа может увеличить рабочий ресурс силового агрегата автомобиля, сократить расход масла, и ограничить образование нагара и вредных отложений на стенках цилиндров.
- Газ имеет более высокое октановое число, чем бензин, это исключает возникновение в двигателе детонации, он работает тише и равномернее.
Доводы против газа.
- Одним из веских доводов против перевода автомобиля на газ — является громоздкость самой установки, которая занимает добрую половину багажного отсека, и необходимость обязательного соблюдения графика технического обслуживания оборудования, так как газ — является более взрывоопасным, чем бензин.
- Также, многие автомобилисты придерживаются мнения, что использование газа в автомобиле — отрицательно сказывается на его мощности, скорости, и динамике при вождении.
- Из-за того, что температура в камере сгорания ДВС при работе на газе намного выше, чем на бензине, значительно сокращается срок технической пригодности клапанов.