Датчик удара. Способы включения
Датчик удара является устройством, которое реагирует на воздействие извне, производимое на кузов авто.
И которое подает владельцу транспортного средства звуковые сигналы о том, что происходит. Обычно он связан с общей системой сигнализации, и его настройка происходит при первом же запуске.
Специалистами рекомендуется установка датчика удара на металлической части кузова внутри авто, чтобы он находился симметрично относительно оси авто.
Днище автомобиля является не пригодным для размещения датчика, т.к. он может сработать, если произойдет резонансная вибрация кузова из-за проезжающей рядом тяжелой автотехники.
Непригодны для установки пластмассовые части кузова ТС, т.к. происходит уменьшение чувствительности датчика.
Лучшее место — это щит, расположенный между салоном авто и подкапотным пространством.
- Датчик удара располагает четырьмя проводами, подключаемыми к четырехконтактному разъему на основном блоке сигнализации. Датчик, имеющий заводскую комплектацию наклеивается на металлической части кузова двухсторонним скотчем. Однако, автовладельцы, которые уважают себя, предпочитают пользоваться специальным крепежом с саморезами, чтобы установить датчик удара.
- Он регулируется вручную во время установки с помощью резисторов, расположенных на панели датчика. Один из резисторов предупреждает физическое действие (несильный удар), вторым — подается тревожный сигнал в случае сильного действия на кузов авто.
- Вам нужно выкрутить до упора оба регулятора датчика (на ноль). Начните потихоньку прибавлять (по несколько кругов завертки) чувствительность в зоне предупреждения.
- Завершив настройку чувствительности в зоне предупреждения, воспользуйтесь этой же схемой для настройки чувствительности зоны тревоги. Для ее настройки необходимо пользоваться на 1 или 2 оборота больше, по сравнению с зоной предупреждения.
После прибавления закройте и установите авто на сигнализацию. Далее, установив его на охрану, выполните проверку чувствительности автомобиля, постукиванием рукой по кузову. Не нужно стучать по капоту, крыше, дверям, так как там могут появиться вмятины. Лучше стучать по стойкам от задних и передних дверей. При недостаточной чувствительности, произведите закручивание резисторов еще на несколько оборотов.
- Датчики удара по конструкции бывают электромагнитные, пьезокерамические, а также микрофонные.
- По способу реагирования датчики бывают двухуровневыми и одноуровневыми. Двухуровневые или двухзонные датчики отличаются сильными а также слабыми ударами по авто и различным способом реагируют на воздействие извне (тревога и предупреждение).