Карданная передача — устранение вибраций
Карданную передачу заднеприводного транспортного средства смело можно отнести к одному из самых главных компонентов, составляющих автомобильную трансмиссию.
Карданный вал машины вынужден функционировать под постоянными осевыми и радиальными механическими нагрузками. К этому следует также добавить нагрузки момента кручения, передаваемые на кардан силовым агрегатом автомобиля, и ударную нагрузку, получаемую от шасси (последней в большой мере способствует плохое состояние дорожных покрытий). Как следствие — карданная передача в процессе работы подвергается деформации, что может спровоцировать ее преждевременный выход из рабочего состояния.
Признаки неисправностей карданной передачи:
Первыми признаками того, что карданная передача работает неадекватно, является повышение шума в редукторе (хотя, он может быть обусловлен отсутствием смазки) и вибрации. Такие явления, как правило, наблюдаются не постоянно, а по мере увеличения скорости передвижения автомобиля. В этом случае следует заняться немедленной заменой карданного вала или ремонтом его отдельных составляющих.
В целях экономии многие автомобилисты предпочитают, по возможности, избегать полной замены вышедшего из строя узла, ограничиваясь его частичным ремонтом, и стараются выполнить данную работу самостоятельно, игнорируя посещение ремонтного сервиса, что, говоря откровенно, также способствует экономии. И это, конечно, правильно, если Вы обладаете достаточными техническими знаниями и возможностями, без которых проведение самостоятельного ремонта карданной передачи, практически, невыполнимо, хотя, данная работа и кажется на первый взгляд довольно несложной.
По мнению специалистов, при проведении замены или ремонта данного элемента трансмиссии не следует забывать, что она делится на два важных этапа.
В первую очередь, это сама замена, а во вторую — это проведение грамотной балансировки карданного вала, для чего должен быть произведен высокоточный расчет центров масс и удаление отклонения компонентов узла до максимально допустимого минимума.
[notice]Вот, тут неопытных механиков и могут “поджидать” непредусмотренные проблемы. Все автопроизводители уделяют данным “мелочам” очень важное внимание, поэтому для того, чтобы работа была выполнена максимально качественно, с гарантией надежности, используется специальное оборудование, что еще раз наводит на мысль о том, что, при проведении ремонта узлов трансмиссии, все же, лучше обращаться к специалистам.[/notice]
Кстати, стоит добавить — если после проведения самостоятельно ремонта шумы или вибрация карданной передачи будут отсутствовать, это еще не факт, что балансировка узла выполнена правильно.