Типичные проблемы с задней подвеской у классики
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы с задней подвеской на примере автомобиля ВАЗ 2107.
И так, если при езде по не ровной дороге вы услышали подозрительные металлические звуки, или исчезла информативность педали тормоза, или при экстренном торможении — задние тормоза вообще перестали реагировать, или замечен явный увод в сторону машины при торможении…понятно, что созрели проблемы в задней подвеске.
Для того, чтобы разобраться в проблеме, не обязательно быть семи пядей во лбу, или быть механиком экстра класса. Достаточно просто иметь минимальный слесарный опыт и обладать определенной долей внимательности.
Подвеска на «классике» достаточно проста, давно изучена и миллион раз описана, так, что проблем с техническими пособиями — уж точно не возникнет.
Необходимо так же иметь стандартный набор инструментов, который у рукастого автолюбителя — наверняка имеется, а именно:
- комплект рожковых ключей (от 8 до 32 миллиметров);
- комплект накидных ключей (размер аналогичен первому пункту);
- набор головок с трещоткой;
- отвертки (плоская 2-3 штуки и фигурная)
- молоток;
- плоскогубцы;
- домкрат;
- противооткатные башмаки.
Первым делом осматриваем амортизаторы.
Не допустимо подтекание масла или трещины на защитном чехле. Если мало все таки было обнаружено хотя бы на одном амортизаторе, без сожаления меняем их парой. С чехлами проще, их можно заменять по одиночке.
После этого — осматриваем резиновые втулки в проушинах и в месте крепления штока.
Если вы заметили расслаивание или растрескивание резины, придется их заменить.
Далее дефектации подвергаем втулки реактивных тяг.
Для этого монтировкой отжимаем каждую проушину тяги. В идеале — наши усилия должны ни к чему не привести., но если какая нибудь из втулок подалась и образовался зазор, то как это не прискорбно, меняем весь комплект.
Отдельное внимание уделяем кронштейну поперечной реактивной тяги (на профессиональном сленге именуемый «солдат»).
В процессе эксплуатации автомобиля эта деталь кузова подвергается сильнейшим нагрузкам, и как следствие, первой выходит из строя. Если вы заметили мельчайшие трещины на его поверхности, не откладывая едем к сварщику.
Не меньшее внимание уделяем регулятору тормозных усилий (так называемый «колдун»).
Свое название он берет от того, что большинство автолюбителей понятия не имеют, что за агрегат расположен рядом с резонатором и при возникновении течи тормозной жидкости с него — просто его глушат. На самом деле — все просто. Это обычный перепускной клапан, который в зависимости от загруженности машины, перераспределяет тормозное усилие между передним и задним мостом. И заглушив его тормозные трубки, вы рискуете на тяжело груженой машине не успеть вовремя затормозить.
Остается осмотреть трос стояночного тормоза на предмет растрескивания его оболочки.
И если он в порядке, с уверенностью выезжать на дороги.