советы автомобилистам , обзоры , статьи

Замена ремня ГРМ Лада Приора

Когда менять

Каждый обладатель Приоры рано или поздно столкнется с необходимостью замены ремня ГРМ и роликов. По заявлению завода-производителя, замену необходимо проводить после пробега в 200 тыс. км., однако по факту многие сталкиваются с ремонтом проехав 40000-60000. В любом случае необходимо производить осмотр детали каждые 50 тыс., чтобы не столкнуться с дорогостоящим ремонтом.priora2

Так же, когда из выхлопной трубы появился черный дым, двигатель шумит и вибрирует больше, чем обычно, завести становится проблематично — все это является симптомами того, что ГРМ пора менять.

Гнет ли клапана

В случае обрыва ремня на 16-ти клапанных моторах, есть шанс, что загнет не только клапана, но и разобьет поршни, после чего можно «попасть» на дорогостоящий ремонт. Так что не стоит выкатывать последнее, в надежде, что ремень еще поживет.

Своевременная замена ремня своими руками поможет сэкономить на ремонте ГБЦ, но не стоит забывать что замена роликов играет не маловажную роль, поскольку нарушение их работы так же ведет к износу или обрыву ремня.

Необходимые инструменты

Для ремонта нам понадобится шестигранник на 5, отвертка, ключи и головки на 15 и 17, щипцы для снятия стопорных колец, домкрат. Так же нам понадобится помощь: когда будем откручивать привод коленвала, нужно будет придержать  маховик от проворачивания. Ну и, соответственно, ремень ГРМ и ролики — обводной и натяжной, если вы и их решили поменять.

Приступаем к замене

  1. Для начала нужно убрать ремень генератора. Если авто с ГУР для этого нужно ослабить опору ДВС.podushk
  2. Затем установим 1-й поршень в верхнюю мертвую точку. Для этого поставьте автомобиль на нейтралку, предварительно подсунув упоры под колеса, вывесите переднее колесо на домкрате и поверните до момента, когда совпадут метки на коленвале, как на картине ниже. Это необходимо, чтобы не нарушить фазы газораспределения.kolen
  3. После этого выньте заглушку на сцеплении, чтобы проверить, совпали ли метки на маховике.metka
  4. Затем поверните натяжной ролик чтобы ослабить натяжение ремня. Для этого открутите болт ключом на 15.natyag

Стоит отметить, что если при проворачивании ролика есть люфт, заедает или вытекает смазка, его нужно так же поменять.  Для замены ролика полностью отверните болт и поставьте новый.

  1. Дальше снимаем ремень ГРМ и приступаем непосредственно к замене.remen
  2. Снимаем крепление шкива привода генератора ключом на 17, в это время помощник удерживает маховик в указанной точке.
  3. Вынимаем шкив вместе с шайбой.shkiv
  4. Снимите ремень ГРМ, а перед установкой нового обезжирьте его (для этого вполне подойдет уайт-спирит).
  5. Установка ремня происходит в обратном порядке. Шкив можно установить лишь в одном положении, а ведущая ветвь ремня должна быть натянута.
  6. После установки поверните натяжной ролик против часовой стрелки спец ключом или щипцами для снятия стопорных колец для натяжки ГРМ (вырез на ее внешнем диске должен совпасть с выступом на ролике.natyag1natyag2

Ремонт окончен, можно проводить ходовые испытания.

Видео по теме

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите пример перед отправкой : * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.