Замена масла в вариаторе Ниссан Теана
Содержание статьи:
Замена масла в вариаторе Ниссан Теана должна производиться через 60-70 тысяч километров первый раз, а затем каждые 30-40 тысяч километров. До сих пор существует множество споров о частоте замены трансмиссионной жидкости в вариаторе Ниссан Теана, но стоит помнить, что более частая замена масла наверняка не навредит, коробка будет работать более плавно и тихо, и прослужит вам гораздо дольше. Главное проделать всю процедуру правильно, впрочем, самостоятельная замена смазки в вариаторе Ниссан Теана RE0F10A (он же Jatco JF011E, устанавливается на автомобиль с двигателем VQ25) не такая уж и сложная процедура.
Что нам понадобится для замены масла:
- Набор ключей и головок.
- Плоскогубцы.
- Емкость для слива отработки.
- Ветошь для очистки поддона.
- Масло NS-2 3 банки по 4л.
- Прокладка поддона 31397-1XF0D.
- Фильтр маслоохладителя 2824A006.
- Шайбы под сливные пробки для Ниссана.
Замена масла в вариаторе Ниссан Теана своими руками. Пошаговая инструкция:
- Перед началом работ поставьте рычаг вариатора Теаны в положение P или D.
- Лезем под машину и откручиваем сливную пробку на поддоне вариатора и сливаем отработку в заранее приготовленную емкость.
- Теперь следует снять шланг, который подает жидкость на радиатор. Обратку трогать не нужно.
- После того как сдернули шланг необходимо обмотать металлическую трубку тряпкой и завести мотор на 4-5 секунд, и заглушить, таким образом из трубки выльется еще около 100 мл масла.
- Откручиваем поддон вариатора Теаны, будьте осторожны, в нем может остаться смазка.
- Снимаем фильтр грязевик.
- Теперь необходимо открутить крепление трубки, идущую к корпусу фильтра маслоохладителя и снять сам корпус.
- Снимаем шланг с металлической трубки.
- Саму металлическую трубку, прикрученную к фильтру маслоохладителя, трогать не нужно, чтобы не нарушать герметичность.
- Можно также продуть радиатор, дуя в одну трубку, а конец второго шланга направив на тряпку или в емкость.
- Теперь необходимо все вымыть и почистить: фильтр грязевик, корпус маслоохладителя, поддон вариатора. Меняем фильтр маслоохладителя на новый, ставим новую прокладку и аккуратно собираем всё в обратном порядке.
- После того как всё успешно собрано можно заливать трансмиссионную жидкость в вариатор Ниссан Теана. Залить необходимо около пяти литров (Столько же, сколько слилось).
- Заводим двигатель Теаны и хорошенько прогреваем его. После прогрева щелкаем все передачи вариатора, задерживаясь на каждой на 7-10 секунд.
- Устанавливаем рычаг на N или P и проверяем уровень масла в вариаторе. Обратите внимание, что щуп следует вытирать только безворсовой салфеткой или тряпкой – это обязательно, иначе замена масла в коробке Ниссан Теана рано или поздно закончится плачевно.
- Если уровень смазки в норме, то теперь необходимо совершить небольшую поездку в 3-4 километра.
- Таким образом произошла замена порядка 60% трансмиссионной жидкости в вариаторе Ниссан Теана(а это маловато), чтобы процент новой смазки возрос до 80% необходимо опять слить жидкость через сливную пробку и залить новую.
- Можно проделать процедуру слива-залива масла еще раз, если вам позволяют средства и время, так будет еще лучше.
- Снова «гоняем» вариатор Ниссан Теана по всем передачам и проверяем уровень жидкости. За уровнем смазки необходимо следить первые несколько дней после замены и при необходимости доливать или откачивать масло. Обратите внимание, что на холодной коробке уровень трансмиссионной жидкости может немного падать.
- Теперь один из самых главных и немаловажных пунктов: когда замена масла окончена, необходимо обязательно обнулить счетчик старения масла (ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ ВАРИАТОРА!). Это можно сделать у автомобильного электрика, официального дилера Ниссан или самостоятельно, подключив сканер Consult II или Consult III через разъём OBD-II.
Вот и все. Самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Теана успешно завершена. Будьте уверены, что с новой смазкой автомобиль поедет гораздо мягче и тише – это трудно не заметить. Помните, что своевременная замена трансмиссионной жидкости в вариаторе обеспечить его долгую и бесперебойную работу.