Зарядка аккумуляторной батареи автомобиля
Практически все аккумуляторы современных автомобилей изготовлены по технологии WET.
Это аккумуляторы, в которых используется электролит, представляющий собой раствор серной кислоты и дистиллированной вводы (H2O+H2SO4).
Когда аккумулятор заряжен, находящийся в его емкостях (банках) электролит должен иметь плотность 1,27, c допустимым отклонением 0,01 гр. на сантиметр кубический, при средней температуре воздуха +25 градусов.
Ампер часы показывают емкость аккумулятора, и какой промежуток времени он сможет подпитывать подключенную к нему нагрузку, пока его напряжение не упадет до минимального, что составляет 1,6 V, на каждый элемент. Если номинал аккумулятора 12 V — минимальное напряжение будет составлять 9,6 V.
Каждый автомобилист должен помнить, что емкость аккумуляторной батареи и ее заряд — это понятия, совершенно различные.
Емкость всегда остается неизменной, а зарядить аккумуляторную батарею можно по-разному -и полностью, и наполовину.
- Ток максимальной зарядки равняется 10% емкости. Когда емкость составляет 65 А/ч, ток не должен превышать 6,5 А.
- Во всех устройствах для зарядки и аккумуляторах существует различное напряжение — 6, 12, 24, и 48 V.
- Также, следует помнить, что при подключении зарядки необходимо строго соблюдать полярность.
Самая распространенная неисправность батареи — это ее сульфатация.
Сульфатацией называется вредное сернокислотное образование крупных кристаллов на пластинах и стенках активной массы аккумулятора. В случае, образования сульфатации, емкость аккумулятора начнет неизменно уменьшаться.
[warning]Причинами возникновения сульфатации можно назвать частые зарядки аккумуляторной батареи током большой величины,а так же частые полные разряды и длительное хранение в разряженном состоянии, и ещё чрезмерно высокую плотность электролита.[/warning]
Заряжая аккумулятор, необходимо соблюдать некоторые правила:
- помещение должно иметь хорошую вентиляцию.
- пробки емкостей батареи необходимо выкрутить, во избежание чрезмерного повышения внутреннего давления, которое возникает в процессе испарения водорода, при реакции электролиза.
- в помещении, при зарядке аккумулятора, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, так, как выделяемая гремучая смесь является взрывоопасной.
- при зарядке аккумулятора, в первую очередь, подключается клемма плюс, затем минус, и только после этого, зарядное устройство следует подключать к источнику питания.
Желаем Вам удачи.