советы автомобилистам , обзоры , статьи

Зарядка аккумуляторной батареи автомобиля

Зарядка аккумуляторной батареи

Практически все аккумуляторы современных автомобилей изготовлены по технологии WET.

Это аккумуляторы, в которых используется электролит, представляющий собой раствор серной кислоты и дистиллированной вводы (H2O+H2SO4).

Когда аккумулятор заряжен, находящийся в его емкостях (банках) электролит должен иметь плотность 1,27, c допустимым отклонением 0,01 гр. на сантиметр кубический, при средней температуре воздуха +25 градусов.

 

Ампер часы показывают емкость аккумулятора, и какой промежуток времени он сможет подпитывать подключенную к нему нагрузку, пока его напряжение не упадет до минимального, что составляет 1,6 V, на каждый элемент. Если номинал аккумулятора 12 V — минимальное напряжение будет составлять 9,6 V.

Каждый автомобилист должен помнить, что емкость аккумуляторной батареи  и ее заряд — это понятия, совершенно различные.

Емкость всегда остается неизменной, а зарядить аккумуляторную батарею можно по-разному -и полностью, и наполовину.

  • Ток максимальной зарядки равняется 10% емкости. Когда емкость составляет 65 А/ч, ток не должен превышать 6,5 А.
  • Во всех устройствах для зарядки и аккумуляторах существует различное напряжение — 6, 12, 24, и 48 V.
  • Также, следует помнить, что при подключении зарядки необходимо строго соблюдать полярность.

Самая распространенная неисправность батареи — это ее сульфатация.

Сульфатацией называется вредное сернокислотное образование крупных кристаллов на пластинах и стенках активной массы аккумулятора. В случае, образования сульфатации, емкость аккумулятора начнет неизменно уменьшаться.

[warning]Причинами возникновения сульфатации можно назвать частые зарядки аккумуляторной батареи током большой величины,а так же частые полные разряды и длительное хранение в разряженном состоянии, и ещё чрезмерно высокую плотность электролита.[/warning]

Заряжая аккумулятор, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • помещение должно иметь хорошую вентиляцию.
  • пробки емкостей батареи необходимо выкрутить, во избежание чрезмерного повышения внутреннего давления, которое возникает в процессе испарения водорода, при реакции электролиза.
  • в помещении, при зарядке аккумулятора, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, так, как выделяемая гремучая смесь является взрывоопасной.
  • при зарядке аккумулятора, в первую очередь, подключается клемма плюс, затем минус, и только после этого, зарядное устройство следует подключать к источнику питания.

Желаем Вам удачи.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите пример перед отправкой : * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.