Проверка генератора
Автомобильный генератор применяется для обеспечения зарядки аккумуляторной батареи, а также питание электрических узлов автомобилей, включая габаритные огни, бортовой компьютер, кондиционер и многие другие.
Генератором обеспечивается работа большинства компонентов на современном автомобиле, из-за чего он должен соответствовать повышенным требованиям безопасности и проходить тщательную проверку.
Перед тем как проводить проверку генератора — вам надо запомнить, что категорически запрещается его отсоединение от аккумулятора при работающем двигателе.
Это приведет к скачку напряжения и выводу из строя выпрямительного блока генератора.
Выполните проверку генератора на специальном стенде.
Это даст вам возможность для выяснения, насколько соответствуют реальные параметры номинальным показателям. Вам надо следить, чтобы на проверяемом вами генераторе были шорошо притертые щетки к контактным кольцам, которые надо сделать чистыми.
Подключите электродвигатель на стенде, установив си помощью реостата выходное напряжение равное четырнадцать Вольт. Частоту ротора надо довести до 5000 оборотов. Спустя две минуты проверки вам надо замерить силу тока. Исправный генератор, должен иметь показатель равный не меньше 44 А. При меньшем значении показателя силы тока, выполните проверку обмотки и вентиля, для определения места с неисправностями. Для этого необходимо произвести измерение силы тока, которую имеет прогретый генератор. Он должен проработать в течение пятнадцати минут, затем надо снова измерить ток, значение которого должно быть не меньше 42 А.
Проверьте генератор, используя осциллограф.
Для этого надо установить вращение ротора на частоту 1500-2000 оборотов. Обмотка возбуждения должна быть подключена к аккумулятору, от вывода «30» надо отключить питание. Вы должны обратить особенное внимание на экран осциллографа и по форме, которую имеет кривая напряжения и надо проверить исправность генератора. На рабочем генераторе, кривая будет в виде пилообразной формы имеющий равномерные зубцы. Если будут присутствовать обрывы обмотки статора или вентилей, то зубцы будут неравномерны, и будут появляться глубокие впадины.
Произведите измерение сопротивления между «массой» генератора и штекером 67. Это даст возможность определить, какое состояние имеет обмотка возбуждения. Если они имеют исправное состояние, то значение сопротивления должно быть в пределах от 4,2 до 4,7 Ом. При этом величина измерения определяется температурой, поэтому замеры надо осуществлять при 20 °С.