Основные характеристики автомобильных аккумуляторов
Характеристики и параметры автомобильных батарей в России обязаны соответствовать государственному стандарту 2002 года №959 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные».
Параметр «полярность» — устанавливает положение разнополярных выводов аккумулятора. Выводы смещаются к одной из сторон аккумуляторной батареи.
- Полярность называют прямой в случае, если положительный вывод располагается слева и маркируется как «+», а отрицательный — справа и маркируется как «-»
- Если же положительный электрод расположен справа, а отрицательный — слева, то полярность называют обратной.
Важным параметром аккумулятора является ширина батареи, так как большая часть батарей — устанавливается в специальную нишу установленных размеров.
Номинальной емкостью считают количество электричества, которое может выдать аккумулятор в течение 20 часов работы на разряд — до напряжения на электродах батареи в 10.5 вольт при температуре электролита в 25 градусов.
Резервная емкость – это время разряда полностью заряженного аккумулятора током в 25 ампер до напряжения на электродах батареи в 10.5 вольт при температуре электролита в 25 градусов. Измеряется в минутах. Резервная емкость примерно в полтора раза больше, чем номинальная (для АКБ емкостью в 45 Ампер-часов — резервная емкость составит около 70 минут). Это то время, в течение которого полностью заряженный аккумулятор может поддерживать в рабочем состоянии тот минимум нагрузок, которые нужны для безопасного движения авто своим ходом при отказе электрического генератора.
Током холодной прокрутки считают тот ток разряда, который может выдать АКБ при температуре -18 градусов в течение десяти секунд с напряжением на нагрузке в 7.5 вольт. Чем больше этот параметр, тем больше вероятность пуска двигателя в зимнее время. Согласно ГОСТ, этот параметр может принимать значения от 300 до 700 Ампер.